Образовательная деятельность в ГКОУ Краснобаковском детском доме осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Уставом ГКОУ Краснобаковского детского дома, приложением к лицензии на право ведения образовательной деятельности. 
Образовательное учреждение осуществляет воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в интересах личности, общества, государства, обеспечивает самоопределение личности, создает условия для ее самореализации, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.
Основные направления воспитательного процесса.
  1. Гражданско  – патриотическое воспитание.

Задача: Познание и осознание детьми своей Малой Родины, формирования чувства любви и необходимости беречь и защищать свою родную землю.  Формирование патриотического и гражданского долга, уважение к народонаселению Российской Федерации; знание своих прав и обязанностей
2. Духовно-нравственное воспитание.
Задача
: Воспитание позитивно ориентированной, свободной от безумного исполнения «чуждой воли», мыслящей личности воспитанника в духе традиционных ценностей нашей культуры.
3. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Задача
: Формирование здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью.
4. Социально-правовое воспитание.
Задача
: Формирование правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и интересам личности. Бережное отношение к общественному и личному имуществу, экономическое просвещение воспитанников.
 5. Профилактика безопасности жизнедеятельности воспитанников.
 Задача
: Формирование основ личной безопасности и профилактики травматизма.
 6.  Профориентационно - трудовое воспитание.
Задача
: Формирование потребности в труде как важнейшей ценности в ориентировании каждого воспитанника, воспитание убежденности подростка в будущей его востребованности обществом, построение временной перспективы будущего.
  7. Художественно-эстетическое воспитание.
Задача
: Формирование эстетической культуры воспитанников, развитие познавательного интереса и социальной значимости. Выявление и поддержка одаренных детей.